Продвижение коммерческих сайтов

Российский рынок интернет-торговли активно растет: 21% в 2016 году и 25% рост в 2017 году прогнозирует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Причины столь явной динамики объясняются высоким уровнем проникновения интернета в России, появлением новых форматов e-commerce, переходом офлайн магазинов к интернет-продажам и, конечно, поддержкой электронной коммерции потребителями, потому что этот способ покупок удобный, быстрый и безопасный.

О чем говорит эта статистика? Однозначно о дальнейшем развитии e-commerce. Зная это, владельцы компаний, имеющие интернет-представительства, предвкушают увеличение доходов. Компании, ведущие офлайн бизнес, воодушевлены высокими цифрами и наметившимися тенденциями, поэтому активно создают интернет-магазины. И те и другие в конечном итоге сталкиваются с высокой конкуренцией в сети, победить в которой можно при условии правильного продвижения коммерческого сайта. О том, зачем продвигать интернет-представительство, какой стратегии придерживаться, чтобы избежать проблем и достичь успеха, мы расскажем в этой статье.

Борьба за потребителя, или зачем продвигать коммерческий сайт

Основная масса клиентов приходит на сайт через поисковые системы, поэтому даже крупные игроки с известным именем вынуждены продвигать свой интернет-магазин, потому что ориентированы на потребителя, который ищет товар с лучшими характеристиками, низкой ценой и удобным сервисом. Современный потребитель привык к удобству, для него важно быстро найти, сравнить и выбрать товар, в два клика оплатить его и за короткий срок получить на дом.

А теперь вспомните свои действия по поиску каких-либо товаров или услуг. Сколько страниц поисковой выдачи вы пролистываете? Вряд ли дошли до третьей. Подавляющее большинство пользователей ограничиваются ссылками на первой странице. Делайте вывод: хотите встретить своего покупателя, попадите в ТОП. Для большинства компаний продвижение интернет-магазина как раз и составляет самую большую сложность. Без опытной руки и знаний сео-специалистов вряд ли удастся добиться высоких позиций в ТОПе.

Особенности продвижения коммерческих сайтов

Коммерческие ресурсы создаются с целью получения дохода от продажи товаров и услуг, поэтому для успешного продвижения используется специальные методы, а к самому сайту предъявляются особые требования, которые касаются ключевых слов, внутренней и внешней организации сайта. Рассмотрим их подробнее.

Как узнать коммерческий запрос

Одним из важнейших этапов продвижения любого сайта является формирование семантического ядра на основе анализа пользовательских запросов — тех слов и фраз, которые используют пользователи для поиска интересующей их информации. Запросы для поиска коммерческих сайтов особенные. Их можно узнать по явной интенции купить товар или услугу. Как правило, пользователи употребляют слова «купить», «цена», «стоимость», «доставка», «условия оплаты» и другие фразы, выражающие намерение совершить покупку. Это явные запросы, которые нужно использовать в первую очередь.

Кроме того, многие сео-специалисты отмечают переход на сайты интернет-магазинов и по неявно коммерческим запросам. Такие поисковые фразы, как правило,весьма конкретны и связаны с брендом, типом продукта, конкретной моделью или ее признаком, совместимыми деталями или аксессуарами, возникшей проблемой. Не следует пренебрегать и запросами, в которых используется сленг или сравнение с субъективным эталоном. Так, к примеру, запросы типа «контакты магазина ХХХ», «мебель УУУ», «фурнитура для стола УУУ», «письменный стол УУУ с ящиками» и подобные приводят на сайт реальных покупателей.

Как привлечь покупателя

Зачем нужно анализировать запросы? Чтобы говорить на одном языке с покупателем. Это несложно, достаточно разместить ключевые фразы на страницах сайта. Перейдя на сайт по ссылке, содержащей нужную фразу из запроса, пользователь оценивает информацию на предмет соответствия его ожиданиям и полезности. С этого момента начинается работа сайта на удержание внимания посетителя, так называемое юзабилити. Для коммерческих ресурсов чрезвычайно важно выполнить несколько пунктов:

  • создать полезный контент, содержащий кроме ключевых слов, существенную информацию о компании, ее деятельности, продукции, способах и условиях оплаты и доставки и много другой полезной информации;
  • указать реальный адрес местонахождения юрлица, офлайн магазина, склада, номер контактного телефона и электронной почты общие и других служб, если они дифференцированы. Лучше, если e-mail будет располагаться на домене сайта;
  • создать каталог товаров в качестве отдельного раздела, где будет подробно описан каждый товарс ценой и фото, указаны его существенные характеристики;
  • тщательно продумать сервис заказа: удобство выбора товара, возможность сравнения, отправку в корзину, форму и способ оплаты, условия возврата и гарантии, поддержку онлайн-консультанта.

Как понравиться поисковой машине

Удобный и полезный сайт — это только половина успеха. Чтобы он понравился пользователю, ресурс нужно сначала найти. В этом поможет поисковая система. Однако ей тоже нужно понравиться, чтобы оказаться в ТОПе. Понравиться машине и сохранить «человеческий вид» можно, придерживаясь некоторых требований:

  • создать уникальный материал, в том числе и картинки. И Яндекс, и Googleрьяно борются с плагиатом при помощи многочисленных ботов. Попадание под фильтр поисковой системы грозит как минимум потерей рейтинга и создает большие проблемы при восстановлении репутации ресурса;
  • использовать слова коммерческих запросов в мета-тегах. Заголовок (title) и описание (description) страницы — это тексты, содержащие информацию о странице, предназначенную в первую очередь для поисковика. Именно по ним происходит отбор ресурсов, релевантных запросу, поэтому использование ключевых слов здесь обязательно;
  • добавить в текст геозависимые запросы и информацию о размещении служб доставки, пунктов выдачи, сервисных подразделений с указанием на регион. В идеале создание посадочных страниц для каждого региона;
  • разместить на сайте обзорную информацию о товаре или услуге, чтобы сайт попадал в выборку и по неявно коммерческим запросам;
  • насытить сайт ключевыми словами, добавив их даже в отзывы, но не переоптимизировать и сохранить оригинальность настоящего отзыва;
  • использовать внешние ссылки на сайт — важное требование, но с ним нужно быть очень осторожным. Поисковики могут резко понизить место в выдаче, если сочтут, что ссылка не имеет ничего общего с авторитетностью сайта. Если и использовать ссылочную массу, то только с авторитетных ресурсов (трастовых сайтов, тематических форумов, соцсетей);
  • в зависимости от возраста интернет-ресурса продвигать его по НЧ и СЧ для молодых сайтов или по ВЧ — для солидных многостраничных сайтов.

Устраняем проблемы — намечаем стратегию

Итак, подведем промежуточный итог. Продвижение коммерческих сайтов — непростая задача, решая которую, нужно мастерски обойти возможные проблемы в виде высокой конкуренции, санкций со стороны поисковых систем и отказов со стороны пользователей. Таким образом, стратегия продвижения коммерческого ресурса в ТОП должна строиться в трех направлениях.

Активное использование коммерческих факторов ранжирования

Именно по этим факторам оценивается коммерческий потенциал сайта. Он будет тем выше, чем лучше будут представлены характеристики сайта, побуждающие покупателей к совершению ожидаемых действий (покупки, регистрации, оформлении подписки, контакта с представителями компании). Более высокая позиция в выдаче присвоится тому сайту, который будет содержать следующие параметры:

  • исчерпывающую контактную информацию;
  • активные группы в соцсетях;
  • отсутствие рекламных ссылок;
  • каталог товаров с широким ассортиментом, подробное описание карточек, правильную подачу материала и возможность моментального заказа;
  • техническую поддержку и онлайн-консультирование в любое время;
  • дисконты, акции, бонусы и другие «вкусности» для клиента.

Грамотная внутренняя оптимизация

Работая над внутренней оптимизацией, всегда думайте о клиенте, даже если считаете, что делаете это для поисковой машины. Как бы странно это ни звучало, но параметры существования сайта в сети оцениваются пользователями, поэтому всегда нужно придерживаться следующих правил:

  • подобрать читабельный домен, адрес страницы,короткий URL;
  • написать краткий информативный заголовок, соответствующий содержанию статьи;
  • организовать интуитивно понятный поиск, рациональную структуру подчиненности страниц.

Уникальный полезный информативный внутренний и качественный естественный внешний контент

Содержание сайта представляет ценность не только для пользователя, поисковые машины научились определять полезность ресурса по косвенным признакам, в том числе по действиям пользователя. Чем естественнее и интереснее будет ваш сайт, чем больше качественного материала о компании, товарах и услугах вы разместите во внешних источниках, тем более высокую позицию он сможет занять в выдаче.

Продвигаем с умом!

Именно так звучит концептуальная позиция компании BrainPromo по отношению к продвижению сайтов. В работе с коммерческими сайтами специалисты компании решают разные задачи:

  • анализируют поведенческие и коммерческие факторы;
  • определяют информационную релевантность;
  • оценивают правильность составления семантического ядра;
  • подбирают авторитетные сайты для создания ссылочной массы;
  • дают рекомендации по улучшению ресурса.

Так строится в общем работа в компании. А в частности специалисты компании решают разные задачи, возникающие в каждом конкретном проекте. В результате их работы заказчик получает сайт с уникальным контентом и модернизированной структурой, максимально соответствующий разработанной стратегии продвижения.

От заказчика требуется четкое обозначение проблемы, постановка цели и терпение, чтобы сео-специалисты смогли вникнуть в суть дела и разработать план действий и уже через два месяца получить первые результаты.

Контакты

раскрутка сайтов в Казани Brain Promo
Работаем по России
Адрес в Казани:

Казань, ул. Сары Садыковой, 61, 3 этаж
+7 (843) 225-69-49


info@brain-promo.ru

Филиал в Тольятти


Brain Promo Вконтакте Brain Promo FaceBook
Заявка на услуги
Ваше имя
Неверный Ввод
Электронный адрес
Неверный Ввод
Телефон
Неверный Ввод
Я принимаю пользовательское соглашение и даю согласие на обработку моих персональных данных, согласно политике конфиденциальности
Неверный Ввод

Продвижение сайтов в Казани